Продукция DANA
Dana (рус. Да́на) — парфюмерный бренд, основанный испанцем Хавьером Серра. Идея создать собственную компанию, способную конкурировать с крупнейшими европейскими домам, пришла к Серра в 1921 году, когда он занимал пост директора Myrurgia. В 1932-м была зарегистрирована Dana, и в том же году свет увидел Tabu — восточный аромат, моментально принесший марке славу и ставший её визитной карточкой. Серра хотел создать насыщенные, сексуальные духи — «такие, какие могла бы носить проститутка», а вдохновением послужило случайно увиденное им в витрине магазина название книги Фрейда «Тотем и табу». Автор работы — легендарный Жан Карль, подаривший миру Miss Dior и Shocking Schiaparelli. Парфюмер использовал необычно большую дозу пачулей, дополнив композицию гвоздикой, дубовым мхом и бензоином, создающим ванильный аккорд. Это положило начало сотрудничеству Карля с брендом, в результате которого впоследствии были представлены Emir и Canoe. На волне успеха Tabu компания переехала в Париж, но в 1940-м, после военной оккупации Франции, Серра иммигрировал в США, перенеся производство марки в Нью-Йорк. Незадолго до отъезда в Америку он приобрел полотно французского художника Рене-Ксавье Прине «Крейцерова Соната», написанное по мотивам скандальной повести Толстого и изображающее скрипача, который отбрасывает в сторону инструмент и заключает в объятия женщину. Картина использовалась в первой американской рекламе аромата, вышедшей под слоганом «Самый долгий поцелуй в истории», а сама вода некоторое время выпускалась во флаконе в форме скрипки. Результатом почти ста лет существования марки стала коллекция из более чем ста работ, самыми популярными из которых в разное время были 20 Carats, Platine, Sirocco Donna, VooDoo, Priorite, Imposible и Ambush. Tabu, послуживший вдохновением для создания Tuvara Tuvache и Youth-Dew Estée Lauder, выпускается до сих пор. В настоящее время бренд базируется в Нью-Йорке и находится под управлением инвестиционной компании Patriarch Partners.