Продукция MONA
Mona di Orio — франко-нидерландский независимый бренд, основанный парфюмером-самоучкой Моной ди Орио и Йоруном Уде Согтеном. Ди Орио не имела специального парфюмерного образования. В 1987-м случай свёл её с Эдмоном Рудницка, взявшим её в ассистентки. Это сотрудничество продлилось пятнадцать лет — сначала в качестве ученицы в его лаборатории в Кабри, затем, после смерти мастера в 1996 году, ди Орио продолжила работать в его компании Art et Parfum. В 2004-м вместе со своим партнёром Согтеном Ди Орио основала одноимённый бренд. Первыми ароматами стали Carnation, Lux, Nuit Noire, Oiro и Amyitis; спустя два года коллекцию пополнили Jabu и Chamarre. В 2010-2011 годах парфюмер представила моно-ароматы Tubereuse, Vanille, Vetyver, Oud и Cuir. В декабре 2011 в возрасте 42 лет Мона ди Орио внезапно ушла из жизни из-за осложнений, возникших после операции. Марку возглавил Согтен. Бренд продолжил расширять портфолио, за последовавшие годы выпустив несколько новинок и разделив линию на коллекции Les Nombres D'Or и Monogram Collection. В 2014-м вышли Oudh Osmanthus и Myrrh Casati, вслед за ними — Bohea Boheme, Dojima и Suède de Suède. В 2019-м марка представила сразу восемь новых ароматов в рамках серии Alinea: ориентальные Tabaceau, Vermilion Wood и Cafe Simien, кожаный Mellifera, цветочные Rose Concrete и Sainte Blanche, зелёный Semper Augustus и ароматический Four Thieves. Автором всех ароматов после смерти основательницы выступает Фредрик Дальман.