Louis Vuitton (рус. Луи Виттон) — один из старейших модных домов Франции, основанный в 1854 году мастером по изготовлению чемоданов Луи Виттоном. Сын основателя Жорж, возглавлявший бренд с 1892 по 1936 год, вывел компанию на международный уровень. Именно он в 1896 году утвердил ставшую легендарной монограмму с цветками, ромбами и буквами LV, открыл магазины по всему миру (в том числе знаменитый бутик на Елисейских полях в Париже в 1914 году) и расширил ассортиментный ряд бренда, введя в него сумки и парфюмерию. Первый аромат Louis Vuitton вышел в 1925 году – им стал получивший символичное название Sur La Route («В пути»). При этом условное начало парфюмерной истории марки было положено двумя годами ранее выпуском дорожного кейса с четырьмя хрустальными флаконами под названием Editions d'Art. Предполагалось, что владелец самостоятельно наполнит их своим любимым парфюмом. В 1927 году бренд выпускает композицию Heures d'Absence («Часы отсутствия»), в 1928 — набор из трёх ароматов Je («Я»), Tu («Ты»), Il («Он»). Последний был специально предназначен для путешествий: миниатюрные флаконы имели отверстия, с помощью которых крепились друг над другом на специальной стеклянной конструкции. В 1930-м вышел Eau de Voyage («Вода путешествий»), а в 1946-м — Réminiscences («Воспоминания»). Затем наступила пора парфюмерного молчания, затянувшаяся на десятилетия. Попытка прервать тишину была предпринята в 1980 году, когда марка перевыпустила две последние композиции ограниченным тиражом. В 1987 году случилось знаковое для развития бренда событие: слияние с компанией Moët Hennessy в концерн LVMH. А ровно через 10 лет, в 1997 году, наступила новая эра в модной истории Louis Vuitton — пост креативного директора марки занял Марк Джейкобс, впервые за все время существования компании добавивший в ассортимент одежду, обувь и аксессуары prêt-a-porter. Спустя ещё почти два десятилетия, в 2016 году, началась новая глава и в парфюмерной биографии бренда. На пост ведущего парфюмера пригласили обладателя премии Prix Francois Coty Жака Кавалье-Белльтрюда, а собственную лабораторию разместили в его родном городе — Грассе, в имении Les Fontaines Parfumées. После масштабной реставрации там же, в усадьбе XVII века, оказалась лаборатория Christian Dior. В дебютную линейку бренда вошли 7 женских ароматов: Contre Moi, Matiére Noire, Turbulences, Apogée, Dans La Peau, Mille Feux и Rose Des Vents. Лицом ее рекламной кампании стала актриса Леа Сейду, а автором лаконичного дизайна флаконов, стилизованных под аптечные склянки с плотно притертой пробкой, — австралийский дизайнер Марк Ньюсон. В ассортимент включили флаконы объемом 100 и 200 мл, а также наборы для путешествий (7,5-миллилитровый атомайзер и четыре сменных блока с выбранным ароматом). Для флаконов разработали специальные дорожные футляры в нескольких вариантах дизайна с фирменным замком, украшающим чемоданы Louis Vuitton с 1890 года. В коллекцию бренда также вошел флаконьер (парфюмерный сундук) в стиле 20-ых годов с отделениями для трёх 100-миллилитровых флаконов. В 2017 году в бутиках бренда ввели услугу повторного наполнения пустых флаконов с помощью специальных устройств, гарантирующих герметичность. Через год марка представляет серию из пяти ароматов для мужчин (L'Immensité, Sur la Route, Nouveau Monde, Orage, Au Hasard), два женских аромата (Attrape-Rêves и Le Jour se Lève), а также унисекс-композицию с удом в главной роли: Ombre Nomade. В 2019 году бренд провел целый ряд премьер. Лицом Coeur Battant стала актриса Эмма Стоун, а декорациями для рекламного ролика — Лувр. Новинку Les Sables Roses марка вынесла в одноименную коллекцию, посвященную Востоку, включив в неё вышедший годом ранее аромат Ombre Nomade. Тогда же вышла коллекция Les Colognes, состоящая из трёх работ, приглашающих отправиться в путешествие по просторам Калифорнии. В последующие годы бренд сконцентрируется на развитии уже существующих линеек и добавлении новых серий в свое парфюмерное портфолио.