Продукция BROCARD
1861-1900 -Товарищество "Брокаръ и Кᴼ": (дальнейшие реформации - с 1922г. - Государственный мыловаренный завод № 5, с ноября 1922г. - Государственный парфюмерно-мыловаренный завод «Новая Заря», сейчас это - парфюмерная фабрика «Новая Заря»). Парфюмерия для русского человека в 19 веке была в диковинку. Аристократия, безусловно, пользовалась парфюмерной продукцией – французской. А вот простой народ России ничего о ней не знал и не слышал. Даже мыло для простых русских людей не было доступным, вместо него использовался щелок, который получали из золы. Однако, наконец, один из французов – Анри Брокар - решил заняться изготовлением мыла и парфюмерной продукции в России, чтобы они были бы ничуть не хуже парижских духов. Предприятие по производству парфюмированного мыла впервые запустило свои производственные мощности 15 мая 1864 года, многие считают эту дату началом развития парфюмерии в России. В самом начале на предприятии изготавливались только три сорта мыла, а именно - «Янтарное», «Медовое», «Детское». На каждом из кусочков каждого мыла были выгравированы по одной из букв русского алфавита. Продукция сразу же завоевала популярность у народа, поэтому владелец предприятия не стал медлить и стал расширять ассортимент своего товара. Русским женщинам пришлось по душе «Греческое» мыло от Брокара. В основе его создания лежало ореховое масло. Затем появились такие виды, как «Шаром» и «Народное». Стоимость мыла была очень низкой – одна копейка за кусок. При этом формы у каждого вида были разные. Так, «Народное» мыло представляло собой прямоугольник, а «Шаром» было изготовлено в виде шара. А вот стоимость «Греческого» и «Спермацетного» мыла была намного выше и достигала отметки в 60 копеек. Оно предназначалось для более богатых и состоятельных людей. Супругой Анри Брокера была Шарлотта Реве. Она была всесторонне развитой девушкой, она же стала первым директором по маркетингу и рекламе в России. На протяжении всей их совместной жизни Шарлотта во всем старалась помогать мужу. На ее легла ответственность по созданию названий для брендов, товарных групп и дизайна упаковок. Зачастую девушка сама вела переговоры с их партнерами. Более того, это именно Шарлотта предложила Анри производить мыло для обычных людей, а также изготавливать продукцию для маленьких детей, которая имела вид зверюшек: кошек, зайчиков и собачек. Для более взрослого населения предприятие создавало мыло с буквами алфавита или в форме овощей. Спустя некоторое время, на Выставке русских производств, в 1865 году компания Брокара получила серебряную медаль. Это стало толчком к тому, что предприятие переросло в крупную и мощную парфюмерную фабрику. Помимо мыла здесь стали изготавливать помаду и пудру. Через некоторое время Шарлотта задумалась над вопросом открытия собственного магазина. Так, в 1872 году в России открылся первый фирменный парфюмерный магазин. Не секрет, что женщина была опытным маркетологом, поэтому она понимала, что им нужно привлекать в свой магазин богатых, влиятельных и обеспеченных людей. Таким образом, она предприняла умный ход. Шарлота в 1873 преподнесла княгине Марии Александровне, дочери Александра II, интересный букет из восковых цветов, которые излучали яркий, живой и насыщенный аромат. Через неделю супруги Брокар стали придворными поставщиками для княгини. А при открытии второго магазина Шарлотта вновь пошла на хитрость. Она собрала десять ароматических изделий в набор. Это были духи, одеколон, помада, крем, мыло и другие предметы. Каждый набор стоил один рубль. Цена оказалась настолько мала, что публика раскупила практически весь магазин. Прошедшая в 1882 году в Москве Первая Промышленно-художественная выставка удивила многих ее посетителей. На ней компания Брокер установила необычный фонтан, из которого струились ароматические потоки, излучающие удивительный и восхитительный аромат. Вот таким образом Анри представил публике свой новый чарующий одеколон под названием «Цветочный». Посетители выставки набирали одеколон, который был бесплатным, в банки и флаконы, принесенные из дома. Некоторые даже не постеснялись пополоскать в фонтане одежду. Однако и это было не последней выдумкой Шарлотты. Русско-турецкая война стала вдохновением для создания помады и мыла и получили название «Букет Плевны». Они, безусловно, тоже стали очень популярными у русских людей. Анри Брокара награждали и хвалили. Среди его многочисленных наград были не только дипломы и медали, но и два золотых российских герба, пожалованные ему в качестве признания его многочисленных заслуг и продукции. Единственная награда, которой не хватало в коллекции Брокара, была «Поставщик Двора Его Императорского Величества». Однако и здесь Шарлотта нашла выход и «добилась» своего. В день рождения вдовствующей императрицы Марии Федоровны Анри Брокар преподнес ей в подарок вазу полную восковых цветов, каждый из которых излучал и благоухал особенно. Букет дарит наслаждение и его аромат кружит голову. Императрица, вдохнув этот необычный запах, назвала его «Любимым букетом императрицы». Брокар же в свою очередь получил указ о предоставлении ему желанного звания. За достаточно короткое время эти духи стали очень популярны и распространены не только среди россиян, но и жителей других стран. Аромат существует и в наши дни, изменилось лишь его название. Сегодня это «Красная Москва». Но, к великому сожалению, ни Шарлотта, на Анри не дожили до этого дня. Они даже не дожили до того дня, когда их компания была национализирована и получила новое название «Новая заря». От первых владельцев бренда Брокар остались только бюсты, которые хранятся в Третьяковской галерее и напоминают всем о себе и о своих творениях.
Brocard Group представляет собой крупный концерн, в который входят предприятия по производству и дистрибьюции парфюмерии, косметики, а также сеть эксклюзивных магазинов в Украине и России. Он является одним из крупнейших дистрибьюторов и производителей парфюмерии в Восточной Европе, а также крупнейшим поставщиком парфюмерной продукции со всего мира в этот регион.
Основатель компании Brocard, Генри Брокар, родился в 1830 году в Париже. Он женился на бельгийке Шарлотте Рив, которая получила образование в Москве и была в восторге от России. Таким образом, в 1864 году Брокар открыл в Москве парфюмерно-мыловаренный бизнес. И к концу 19 века Брокар стал крупнейшим производителем мыла в Европе. Брокар добился успеха и в области парфюмерии. Он стал официальным поставщиком Российского и Испанского дворов.
В настоящее время Брокар - предприятие, наиболее широко охватывающее парфюмерный рынок Украины и России.