Roberto Cavalli (рус. Роберто Кавалли) — итальянский модный дом, основанный Роберто Кавалли в 1972 году. В том же году дизайнер открыл свой первый бутик во Франции. Через два года запустил линию одежды для мужчин. В начале 1970-х он изобрел и запатентовал процедуру печати на коже, в то же время сформировалось ДНК бренда — яркие цвета и анималистичные принты (имитирующие, например, шкуру леопарда или павлиньи перья), облегающий силуэт и нестандартные материалы. Помимо коллекций одежды, Роберто Кавалли разрабатывал дизайн мебели, посуды, ковров, подушек и других элементов интерьера. Компания Roberto Cavalli Group открыла ночные клубы, рестораны и кофейни в Милане, Дубае и Флоренции. В 1994 году в Милане Кавалли представил первые пескоструйные джинсы. К декабрю того же года он открыл бутики в Сен-Барт во французском Карибском бассейне, а затем в Венеции и Сен-Тропе. В 1998 году была запущена молодежная линия Just Cavalli. В 2000-е и 2010-е годы модный дом испытывал финансовые трудности. В марте 2015 года Кавалли пригласил на пост креативного директора Питера Дундаса, который уже сотрудничал с маркой с 2002 по 2005 годы. Этим назначением основатель бренда хотел дать ему развитие, новый взгляд на наследие, но уже через год контракт был расторгнут. 1 июля 2017 года креативным директором марки стал Пол Сэридж, который ранее сотрудничал с Acne Studios, Burberry, Calvin Klein и Jil Sander. В марте 2019 года Сэридж ушёл из Roberto Cavalli, чтобы сосредоточиться на других проектах. Общая задолженность Roberto Cavalli на тот момент составляла 105 миллионов евро. 29 марта Roberto Cavalli подали прошение о помощи в реструктуризации в суд Милана; оно должно было помочь бренду отсрочить возвращение долгов кредиторам до соглашения с новым инвестором. В июле модный дом купила компания Vision Investment Co. LLC, которой руководит девелопер Хусейн Саджвани. Дебютный аромат Roberto Cavalli вышел в 2002 году — автором цветочно-древесной композиции стал парфюмер Морис Русель. В 2005-м в продажу поступил один из бестселлеров марки, Serpentine в золотистом флаконе, украшенном рельефным изображением змей. Над ароматом работал Жак Кавалье-Беллтрюд: он объединил аккорды полыни, цветка манго, франжипани и тиаре. Годом позже бренд представил линейку Just Cavalli. В 2013 году вышли туалетная вода Just Cavalli и Nero Assoluto, а спустя год — Paradiso; последние два аромата были созданы в сотрудничестве с Луизой Тёрнер. С 2016 года выпускается Gold Collection — на текущий момент она включает девять изданий.